понедельник, 8 апреля 2019 г.

Проблемно-практические задания к теме «Правоотношения»



1. Смоделируйте ситуации различных видов правовых отношений и дайте их юридический анализ.
2. Представьте графическую модель понятия «правоотношения».
3. Изобразите схематично структуру юридических фактов по волевому признаку.
4. Составьте, опираясь на ст. 2 Гражданского кодекса РФ, схему «Отношения, регулируемые гражданским законодательством».
5. Сохраняется ли у гражданина субъективное право собственности на вещь (например, картину), если она у него похищена? Если да, то каково содержание этого субъективного права?
6. Тринадцатилетний Витя Морозов послал на конкурс в журнал «Юный техник» предложение об использовании силы течения реки для развода мостов. Его предложение получило первую премию и редакция журнала предложила Вите оформить заявку на выдачу патента на изобретение. Родители Вити полагали, что автором изобретения должен быть указан кто-либо из родителей, поскольку Вите всего 13 лет и он самостоятельно не сможет осуществлять все права и обязанности, связанные с патентом на изобретение. Родители для подтверждения своей позиции обратились к знакомому изобретателю, который усомнился в правомерности признания автором родителей. Но и Витя, по его мнению, не сможет осуществлять права патентообладателя, поскольку с обладанием патентом связан целый комплекс гражданских прав и обязанностей. Дайте аргументированный ответ.
7. Используя действующее законодательство подберите по 10 примеров следующих юридических фактов: абсолютные события, относительные события, юридические акты, юридические поступки, преступления, административные проступки, дисциплинарные проступки, гражданские правонарушения.
8. Подберите десять примеров из действующего законодательства РФ сложносоставных (содержащих совокупность, состав) юридических фактов.
9. Традиционно в юридической теории выделяют, как известно, две группы субъектов правовых отношений — индивидуальные (физические лица), коллективные (юридические лица). Однако есть еще и третья группа — консолидированные субъекты. Что это за группа и какие субъекты к ней относятся, какие правовые отношения между ними возникают?
10. Почему в теории права к юридическим фикциям относят такую группу субъектов права как коллективные субъекты (юридические лица)?
11. Лужин, страдающий хроническим заболеванием психики, был признан судом недееспособным. После этого он составил завещание, в котором все свое имущество завещал своему соседу Костину, помогавшему ему по хозяйству, лишив наследства свою 30-летнюю дочь, которая никакого участия в жизни отца не принимала. Через 10 дней после удостоверения завещания нотариусом Лужин умер. Является ли завещание, составленное Лужиным действительным? Ответ обоснуйте.
12. Павлюченко (17 лет) и Капронова (19 лет) решили пожениться. Работники загса, в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетнему Павлюченко получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства. Павлюченко считал, что такое разрешение ему не нужно, так как он решением суда объявлен полностью дееспособным, поскольку работает по трудовому договору. Являются ли действия работников загса обоснованными? Ответ обоснуйте.


Комментариев нет:

Отправить комментарий